Кстати, здесь мы находим подтверждение вывода Б. Барадина о начале вхождения в практику среди бурят института перерожденцев. Цыбиков по пути встретил двух бурятских лам, “направляющихся в Лабран (VIII) за выяснением перерожденцев бывшего ширетуя (IX) Цугольского дацана Забайкальской области Иванова, который очень славился среди прихожан своею ученостью... Один из бурятских лам, по имени Шри-бадзар, вез список мальчиков, родившихся в год, следующий за годом смерти Иванова. По списку лабранский Чжамьян-шадба (10) должен был указать перерожденца Иванова” [43].
Интересны заметки Цыбикова об алашанских монголах: “Народ алашанский сильно подвергся китайскому влиянию. Покрой одежды мужчин китайский, и редкий мужчина не говорит по-китайски. Степные женщины более сохранили свои обычаи, хотя ямунские сильно стараются не отставать от маньчжурок, только мешает им монгольская прическа” [44]. Уже на обратном пути из Лхасы Цыбиков в сочных тонах описывает приключения, выпавшие на него и сопровождавших его монголов.
|