ГЛАВНАЯ E-MAIL КАРТА САЙТА БАЙКАЛ ФОТОАЛЬБОМ ОТДЫХ РЫБАЛКА ГОСТЕВАЯ О НАС ССЫЛКИ

2.3. СИБИРСКОЕ МОНГОЛОВЕДЕНИЕ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XX В.

Именно в этом видел Б. Барадин причину большого количества лам в халхаских монастырях. Далее он делает вывод, который характеризует его как широкомыслящего историка: “Таковы последствия политики маньчжурских ханов, которых монголы и тибетцы в лице своих лам и князей до последнего времени прославляли как воплощенцев премудрого Манджушри (V) - бога мудрости. Маньчжурские ханы действительно оказались мудры, но только не в роли буддийского бога высшего знания, а в роли завоевателей” [37]. На наш взгляд, эта мысль Б. Барадина раскрывает одну из причин феномена длительности Цинской империи.
Б. Барадин затронул и проблемы буддизма в Бурятии, привел перечень важнейших бурятских дацанов на территории Бурятии (Камбайн курен, Цонгол-дацан, Асагат-дацан, Анна-дацан, Эгэтуйн-дацан, Агайн-дацан, Цугол-дацан). Б. Барадин подчеркнул, на его взгляд, самое важное отличие бурятского ламаизма от ламаизма монголов и тибетиев, состоящее в том, что “только в новейшее время буряты начали заводить своих хубилганов” [38].



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
ЗАО "Земля Байкала", 2002-2007 г.
Уважаемые посетители, напоминаем, что копирование и распространение фото, видео материалов, статей, размещенных на сайте, возможно только с письменного разрешения ЗАО "Земля Байкала".
.