Барадина заняла Монголия. Он дал краткое описание буддийских монастырей Халхи (Гандан, Зрдэни-дзу, Амур-Баясхулан, Ван-Курэ, Дзаии-Кит, Ламэин гэгэнэй-кит, Даран-бэндэйн-кит) и Южной Монголии (Цаган-Даянчин-кит, Бадгар) [35]. Очень интересны рассуждения Б. Барадина об особенностях распространения буддизма в Монголии, периодизации распространения этого учения на монгольской территории и отличия монгольских монахов и монастырей от тибетских. “В Северной Монголии, писал он, редко встретишь семью, глава которой был бы мужчина с косой. Современная монгольская семья в Халхе в громадном большинстве состоит из женщины и временного ее сожителя ламы. ... Халхаские женщины, покинутые своими сожителями, обыкновенно посвящаются в монахини -”шабаганцы” и уходят в монастыри или устраиваются вблизи монастырей в качестве нищих или мелких притоно-содержательниц. Во всех этих случаях дети ее мужского пола неизменно становятся хувараками и живут в монастырях со своими матерями-шабаганцами. Дети же женского пола повторяют удел жизни своих матерей [36].
|