На наш взгляд, по этому описанию проглядывается “монгольский” Ноздрев, который склонен приврать, и “будучи человеком, можно сказать, малосостоятельным, он имеет недурную обстановку в своей квартире, будучи ламой, содержит какую-то подозрительную красивую женщину, одевается очень чисто и на дню меняет несколько костюмов” [46].
Дневник же поездки Цыбикова в Ургу (XI) за 1927 г. - прекрасная иллюстрация столичной жизни в 20-х годах. Встречающиеся в нем зарисовки, на наш взгляд, иногда схожи с некоторыми картинами монгольской жизни из известного романа монгольского писателя Л. Тудэва “Первый год республики”. Информационно “Дневник” насыщен чрезвычайно. Цыбиков описывает уличные сценки. При просмотре танцев в китайском театре подмечает, что “у монголов нет традиции танцев и хороводов”, возмущается царящим в театре беспорядком, когда прямо в зале “устроен буфет..., громко разговаривают, курят, льют на пол помои и т. п.” [47]. В описании ургинской жизни отчетливо видно активное советское влияние - структура правительственных учреждений, проведение партийно-правительственных мероприятий, ход многочисленных митингов начинают приобретать основные характерные черты советских аналогов.
|