К примеру, в харбинской газете работали и сотрудничали Хайсан-гун (редактор), Бадрахбатор, Д. Бодо и другие. Л. П. Попова пишет, что в работе редакции принимал участие и Ц. Жамцарано [65]. В этой связи можно предположить, что во многих материалах газеты присутствуют мысли, высказываемые Ц. Жамцарано еще до приезда в Монголию. Мы говорим о предположении, так как иногда установить авторство бывает весьма затруднительно, по причине того, что помимо использования псевдонимов, в изданиях того времени частыми были так называемые редакционные статьи и различного рода рубрики, в которых явно прослеживалась коллективная мысль. Одну из подобных статей из рубрики “Размышления” приводит в своей работе В. Л. Успенский. На наш взгляд, в ней присутствует историко-просветительский стиль Ц. Жамцарано. Сам Ц. Жамцарано писал: “Еще после первой русской революции, приблизительно около 1906-1907 гг., зародилась у меня мысль заняться популяризацией научных знанийсреди монгольских племен. С 1911-1912 гг. начинается моя культурно-просветительная работа в Монголии, в Урге” [66].
|