Вполне “узнаваем” Ц. Жамцарано и в тех материалах, где речь шла о независимости Монголии и вопросах власти. В No 10 журнала за 1914 г. писалось: “В одном из китайских документов Монголия называется китайской колонией. Иностранные государства называют колониями те новые земли, которые они полностью подчинили себе, куда стали переселять своих граждан и присваивать себе богатства захваченных земель. В Китае сейчас образовалась республика. И хотя там провозгласили рождение единой семьи из пяти народов, подлинные устремления заключались в том, чтобы исконные земли монголов, тибетцев, кукунорцев, хотонов заселить миллионами китайских переселенцев, захватить чужие природные богатства и превратить эти земли в свои колонии” [72]. Как видим, соответствие с идеей высказываний, приводимых нами из харбинской газеты, практически полное.
Огромное значение придавал Ц. Жамцарано сохранению в народе и в будущем самостоятельном государстве буддистских воззрений и миропонимания. Он пытался сочетать эту тенденцию с просвещением и научно-техническим прогрессом.
|