В этой связи нельзя, конечно, говорить о разнообразии методических приемов, но все же школа давала знание языка, а окончившие ее могли работать переводчиками.
Наряду с монголоведением иркутская школа сыграла весьма важную роль и в деле становления российского китаеведения. В 1729 г. в Пекине начала работу вторая по счету Российская духовная миссия. Ее возглавил архимандрит Антоний Платковский. Перед отъездом в Пекин он являлся настоятелем Иркутского Вознесенского монастыря и одновременно заведовал школой монгольского языка. Именно Платковский и отобрал в миссию трех ее наиболее способных учеников: Иллариона Россохина, Герасима Шульгина и Михаила Пономарева. Нельзя не упомянуть о первом из них (Г. Шульгин и М. Пономарев скончались в Пекине) [7]. И. Россохин из всех учеников первой и второй миссии выделялся успехами в изучении языков. Он родился в 1717 г. в селе Хилок, вблизи Селенгинска. В школу монгольского языка он был принят в год ее открытия. Но уже после трех лет обучения “Платковский взял его в услужение завсегда при нем состоять, ездить по дрова и по сено.
|