К ним относились Галсан-Жимба Дылгыров, Эрдэни-Хайбзан Галшиев, Галсан-Жимба Тугулдуров, Ринчен Номтаев, Доржо-Жигмид Данжинов и другие [26]. Перу их принадлежат фундаментальные труды по буддийской философии, богословию, индо-тибетской медицине, астрономии, по истории Востока, переводы классических сочинений стран Востока. В связи с этими двумя ярко выраженными направлениями в деятельности бурятской интеллигенции можно “дополнить” М. Н. Богданова, подчеркнув, что буряты сумели выдвинуть из своих рядов замечательных деятелей, во многом в силу нахождения их родины на цивилизационном стыке европейского (через Россию) и восточного мировосприятий.
К началу XX в. Их идеи в значительной степени будут связаны с осмыслением места и роли своего народа в монголоязычном мире, с перспективами будущих государственных образований монголов. К этому времени среди бурятской общественности утверждается идея о единстве монгольских племен, о неразрывности культурно-этнических связей, осознание бурятского народа как части монгольского мира.
|