Перевал там протяженностью примерно, километров тридцать. Никакой дороги, естественно, не было, совершеннейшая глухомань. В основном на телегах и добрались до Илима.
В верховьях Илима расположились лагерем, сгрузили груз и начали заготавливать плоты. Вот я первый и единственный раз выступал качестве плотника, рубщика, пильщика, короче говоря, строителя плотов. Мы построили их быстро, нам порекомендовали как можно раньше туда добраться, потому что вода в верховьях Илима резко падала, и можно даже на плотах было не пройти. Мы сделали пять плотов, на которых разместились люди с имуществом. Илим там, наверное, глубиной метра полтора. На заводях, естественно, побольше, на перекатах до метра доходило. Никто, естественно, из нас плотогоном никогда не был из всех ИТР и рабочих. Ну, и решили как-то это дело осваивать. Тем более река не такая уж бурная была, и возможно было все это. Плыли, останавливаясь, потому что спускались по Илиму примерно трое суток до деревни Лыхино. Добрались до нее. Маленькая деревушка, причем там половины жителей не было, и мы легко сняли прекрасные старинные дома, срубленные из лиственных бревен.
|