Ковалевский-исследователь подмечает в ритуалах празднества сочетание буддистских и шаманистких традиций и делает вывод, что шаманистские традиционные верования у бурят оказались использованы более поздно появившейся буддистской концепцией”[11).
Еще одному польскому автору Эугеньюшу Жмиевскому принадлежит книга “Сцены из кочевой жизни”. “Жмиевский включает в контекст своей повести некоторые фольклорные материалы сибирских аборигенов, например, предание о происхождении названия реки Баргузин (историк “польско-сибирской” литературы М. Яник уподобил его польской легенде о Ванде)” [12]. Примечательно, что в книге польского ссыльного упоминается и о судьбе Доржи Банзарова [13]. Следует добавить, что описание событий в Монголии периода революции мы находим в записках известного своими авантюрными похождениями в Сибири и в Монголии Антония Фердинанда Оссендовского. Но мало кто знает о мемуарах другого поляка, Кароля Гижицкого, опубликованных в Варшаве в 1929 г. На польском языке под названием “Через Урянхай и Монголию”.
|