В этом отношении очень заметной фигурой был Н. А. Бестужев, который имел публикации по истории, этнографии селенгинских бурят и другие работы. Хорошо знал Н. А. Бестужева Иакинф Бичурин, с ним встречался наставник Д. Банзарова профессор О. Ковалевский во время своего пребывания в Сибири. Довелось встретиться с Н. А. Бестужевым и Д. Банзарову. Как свидетельствуют источники, среди многочисленных тем они затрагивали вопросы шаманизма и заселения Прибайкалья бурятами [9].
Что касается “польского следа” в сибирском монголоведении, то, основываясь на исследовании Б. С. Шостаковича, можно утверждать, что таковой берет начало со второй половины XVII в. В основном, в работах польских авторов как проезжавших через Сибирь, так и проживавших здесь на поселении затронуты вопросы этнографии бурят. Это прослеживается, начиная с первого польско-язычного источника XVII в. “Дневника” Адама Каменьского Длужика до вышедшей в Лейпциге в 1867 г. трехтомной работы Агатона Гиллера “Описание Забайкальского края”.
|