М. Кожов» виюне 2000 г. произвести там траление.
Это было рискованное предприятие. Трал на крутом уступчатом склоне легко мог зацепиться. Многие даже опытные капитаны не решались тралить у Ушканьих островов.
На судне приятное оживление. Байка о «черном курильщике», жерло которого может «попасть в трал», придала всем энтузиазма. Теплоход выходит на точку постановки трала. Слева сквозь густой сизый туман показалась вершина Большого Ушканьего и затем скрылась снова. Эхолот отсчитывал метры глубины. На отметке “600” судно развернулось по направлению к скрытому от глаз острову. Трал скользнул в тёмную байкальскую глубину. По расчету, он лег как раз на шестисотметровую глубину. Трос стал подергиваться, подрагивать – верный признак, что трал пошел по дну.
На судне обед. Но трудно усидеть спокойно. Время от времени приходится выскакивать на палубу, проверять, как идёт траление, не отяжелел ли трос, не зацепился ли трал. Судно периодически подрабатывает малым ходом, загребая в трал то, что сейчас лежит на невидимой нам поверхности подводного склона.
|