(страница 6)
Высокий худой человек в белом легком костюме, уроженец города Белокуриха, стоит, держась за поручни, и разглядывает Ангару, как ребенка,— сверху вниз, спустив очки на кончик тонкого длинного носа. На груди повис театральный бинокль. Для него Байкал — будто премьера спектакля.
Как оказалось потом, это бухгалтер, коренной иркутянин и едет на знаменитое озеро в первый раз. Что ж, за делами, за повседневными заботами у нас часто нет времени разглядеть то, что совсем рядом, что окружает нас.
Большая группа столпилась на носу. Поймал в объектив одну пару. Он щеголь, в немыслимо пестрых носках и столь же пестром галстуке. Она в черных шортах и свободной голубой блузе. В руках дорогая кинокамера «Лада». Жужжит она ею непрерывно, бездумно направляя на берега, волны и облака, а потом изящно держит в руке, как модную сумочку, и снова нацеливает на какую-нибудь прибрежную скалу замысловатой формы.
Вот просится в объектив колоритная троица: отец и два его сына-близнеца. Они сидят на небольших фанерных ящиках для сбора брусники — горбовиках.
|