Как он писал в отчёте, он встретил на месте большое желание помочь научным изысканиям. Ему много раз предоставляли для поездок по югу озера небольшой пароход «Бард», разрешали использовать для сбора материала водолазов, работавших на строительстве причальных сооружений, а старый добрый знакомый Ф.К. Дриженко гостеприимно приглашал на борт парохода «Иннокентий», на котором экспедиция объездила и север озера.
Были произведены первые попытки глубоководных драгировок с борта парохода. Но ряд обстоятельств делали это занятие непозволительной растратой времени. Во-первых, лебёдка для троса была только ручной, и требовались часы, чтобы поднять драгу с глубины в несколько сотен метров. Во-вторых, на судах тогда ещё не было эхолотов, и драгу кидали наугад, не зная, идёт ли она по дну или просто плывёт за пароходом в толще вод. Полдня нелёгких трудов – и вздох разочарования, когда поднятая на борт драга оказывалась совершенно пустой. Наконец, фирма, которой был заказан трос для тяжёлой драги, обманула Коротнёва и вместо пятимиллиметрового витого стального каната прислала двухмилиметровый пучок проволоки.
|