И уже к середине лета катер был готов к выходу в море.
Впрочем, Виталий Чеславович не ждал этого дня, сложа руки. Вместе со своими помощниками он начал работы на вёсельной лодке. А всего их было в то лето четверо, в том числе Г.Ю. Верещагин, ещё пока в должности младшего научного сотрудника.
И вот наконец впервые в истории специально оборудованное научное судно отправляется в свой первый рейс по Байкалу. Небольшое – всего 9 метров в длину. Была на нём лебёдка с тросом правда, ручная, не механическая, так что очень нелегко было поднимать какой-нибудь прибор, спущенный на глубину в сотни метров. Была там единственная каюта, служившая одновременно и жилым помещением, и научной лабораторией, и кают-компанией, где вечерами научные работники и мотористы дружно пили чаёк. И была у членов экспедиции несказанная радость успеху своего предприятия.
Назывался катер «Чайка». В честь красавицы-птицы, реющей над крутыми байкальскими волнами. Первый свой научный рейс «Чайка» совершила в район Малого моря.
|