И ещё несколько раз потом бывает на Байкале, путешествуя вдоль его берегов на вёсельной лодке.
А ещё имело значение то, что Дорогостайский был знаком с видными иркутскими купцами и промышленниками. И умел убедить их в необходимости сделать пожертвования на нужды науки. Так, после переговоров с известным и очень богатым купцом Второвым, содержавшим в Иркутске крупнейшие по тем временам магазины, богач решил пожертвовать на исследования Байкала 16 тысяч рублей, в том числе 12 тысяч – на постройку катера и 4 тысячи – на научную станцию.
В то далёкое, дореволюционное время это были очень большие деньги. Они и стали той материальной основой, с которой и начала свою деятельность упомянутая Байкальская комиссия. В её задачи входило дальнейшее всестороннее исследование Байкала, а также выбор места на его берегу для организации постоянно действующей станции.
В том же 1916 году Дорогостайский вновь выезжает на Байкал и следит за строительством катера. Он сам был автором чертежа этого небольшого моторно-парусного судна, сам вёл переписку по поводу поставок разного рода судового оборудования.
|