Там же, где преобладает накопление (или аккумуляция), – и условия существования заметно лучше, и количество животных побольше.
С транспортировкой наносов при помощи течений должны считаться и люди. Неудачно построенный причал, оказавшийся на магистральном пути таких переносов, будет служить недолго. Или, во всяком случае, будет доставлять немало хлопот. В считанные годы или даже месяцы пристань будет замыта песком и гравием, и суда попросту не смогут к ней подходить.
Мы уже говорили, к примеру, что такая участь постигла пирс Маломорского рыбзавода, что находится в рыбацкой «столице» Ольхона – посёлке Хужир. Гавань постоянно заполняется песком и сильно мелеет; не однажды уже приходилось углублять её, вычерпывая песок. А природа всё равно делает своё дело – замывает причал вновь.
Помимо характерных круговых циркуляций, на Байкале известны также несколько «магистральных» течений. Довольно сильное течение наблюдается в узком проливе Ольхонские ворота; там вода постоянно выходит из Малого Моря в море «большое», и даже легшее в дрейф судно в этом проливе ощутимо сносит.
|