В коридоре висит металлическая табличка, из которой ясно, что корабль построен в 1961 году на заводе «Ленинская кузница». Далее – несколько научных лабораторий с просторными рабочими столами и спуск по трапу в жилой отсек. Стальная дверь с высоким порогом ведёт на рабочую палубу. Зимой за этой дверью тепло и уютно, и чтобы попасть из своей каюты в лабораторию или сходить пообедать, совсем не нужно выходить на леденящий декабрьский ветер.
Теплоход приспособлен для переходов и в любую погоду, и в ночное время. Локатор «видит» далеко вперёд и отмечает на экране берега, острова, встречные суда. Особенно романтичны экспедиционные ночи, когда корабль, обсвеченный ходовыми огнями, идёт вперёд, в колиглазную тьму, и чувствуется, как Байкал дышит под ним своим колоссальным водяным телом. И ты стоишь, глядя на редкие и очень далёкие огоньки на берегах, будь то свет в окошках глухих деревенек или просто туристcкие или рыбачьи костры. Глядишь на звёзды, которые над Байкалом особенно ярки безлунными ночами, так, что Млечный путь представляется именно млечным, молочным – сплошное белёсое сияние разлито от горизонта к горизонту.
|