Кругобайкальскую железную дорогу начали строить в 1899 году, и уже через пять лет по ней пошли первые поезда.
Станция Байкал когда-то была тем пунктом, у которого едущим с запада пассажирам впервые открывалась долгожданная байкальская синь. После того как был поднят уровень Байкала и образовано Иркутское море, иркутскую ветку разобрали, поезда из Иркутска в Култук пошли напрямик восточными отрогами Саян, а на участке от станции Байкал до Култука осталась только ближняя к берегу озера колея.
От порта Байкал до Култука пешком можно добраться за четыре дня, на поезде - за несколько часов. Путешествие это очень увлекательно. Казалось бы, какой интерес может представить экскурсия вдоль железнодорожного полотна? Но в том-то и дело, что это не совсем обычная дорога. Она не только обогащает путешественников множеством новых впечатлений, но и поражает их своей дикостью и прелестью "запустения": насыпь разобранной колеи сплошь заросла травами; она идет по неширокой террасе, выбитой на склоне высоких, крутых и скалистых отрогов Приморского хребта, в нескольких метрах от нее плещутся байкальские волны. Озеро ни на мгновение не исчезает из поля зрения пассажиров. Поезда местного значения - станция Байкал -Слюдянка - ходят здесь всего два раза в сутки. Они идут очень медленно и состоят всего из нескольких небольших вагончиков
На пути от станции Байкал до Слюдянки - 55 туннелей и арок. Общая протяженность туннелей - 7 километров. Некоторые достигают 800 метров в длину, в них уже успела образоваться своя „пещерная" фауна: у входов в туннели вьются рои каких-то белесоватых хирономид, а в глубине, у сырых стен, можно обнаружить бесцветных, почти белых „ци-кадок".
|
ЗАО "Земля Байкала", 2002-2007 г. Уважаемые посетители, напоминаем, что копирование и распространение фото, видео материалов, статей, размещенных на сайте, возможно только с письменного разрешения ЗАО "Земля Байкала". . |