И это удалось сделать! Сначала его подтянули на малую глубину, чтобы избежать опасности падения глубже по крутому подводному склону, а затем вытащили на берег.
Если я вас слишком напугал, то справедливости ради отмечу: байкальский лёд справляется с большими нагрузками на него. Когда Круго-байкальская железная дорога ещё не была построена, поезда перевозились между станциями Байкал и Танхой на судне-пароме, а в 1904 году зимой прямо на лёд были на брёвнах уложены рельсы. Конечно, целиком поезд не мог переехать озеро таким путём. Вагоны расцепляли и по одному перевозили по льду на конной тяге. И лёд выдержал!
С наступлением апреля движение транспорта по льду предписывается прекратить. Лучи весеннего солнца проходят сквозь него, прогревают немного самый верхний слой воды, и толщина льда уменьшается снизу. Сверху же лёд теряет прочность и «разыгливается» – превращается во множество мелких иголочек. Разыгливание захватывает всё более глубокие горизонты, и лёд становится опасным уже даже для пешеходов.
|