Очень многое зависит от искусства судовождения. Тралить нужно со строго определённой скоростью, самое большее 23 узла; иначе трал всплывает и приходит в итоге пустым, или же, в худшем случае, мешок рвётся или вообще навечно остаётся на байкальском дне.
Но самая трудоёмкая работа связана с большим ихтиологическим тралом. Им улавливаются не только донные животные, но и обитающие в толще воды рыбы, в том числе и омуль. Этот трал раскрывается в ширину аж на 12 метров, а в длину его мешок – и того больше. Естественно, что раскрытие совершается не на палубе, которая для этого слишком узка, а уже под водой.
К спуску ихтиотрала команда и экспедиция нередко долго готовятся. Внимательно просматривают разложенный на палубе и приподнятый на стреле мешок, латают капроновыми нитками обнаруженные дыры. Цепляют трал за два троса, намотанных на разные барабаны. Аккуратно спускают за борт.
Нам не видно, как раскрывается трал; мы можем только представить эту картину. В качестве «лыж», раздвигающих мешок на должную ширину, служат две огромных овальных пластины.
|