Карта у меня перед глазами. Действительно, очень интересный был выбран маршрут, который, в принципе, затрагивал сегодня все имеющиеся у нас добывающие и геологические и энергетические предприятия, включая Братскую ГЭС, и обеспечивающее достаточно полное развитие советской, российской промышленности. Идея как «сыр бесплатный, только в мышеловке». Гарриман попросил большую группу инженеров, исследователей, ученых проработать маршрут этой трассы, и под руководством французского инженера Луи де Люберма проект трассы железной дороги был нанесен на карту России. И вот те районы, о которых я упомянул, практически попадали по трассе железнодорожной магистрали Тайшет – Усть-Кут и дальше продолжались примерно, как сегодняшний БАМ, но зато потом резко поворачивали на северо-восток, к Беринговому проливу. Эта карта трассы приведена, можно посмотреть. Интересная очень карта, как расчеты были сделаны, даже трудно предположить, потому что масштабного исследования Сибирской платформы и северо-востока нашей страны в то время не проводилось! Талантливая фантастика!
Что должно было сделать царское правительство? Оно должно было предоставить под строительство этой железнодорожной магистрали полосу земли, протрассированную на карте, с левой и с правой стороны, полосу отчуждения в 100 миль, т.
|