Время всё лечит. Там, на юго-западном берегу Байкала, где когда-то бежали один за другим поезда в оба конца, сейчас тишина. Поезда после постройки Иркутской ГЭС и поднятия уровня Байкала идут из Иркутска через Андриановский перевал, выходя к Байкалу только в самой его южной оконечности. Самая красивая, самая трудная и опасная часть Транссиба – ветка от Култука до порта Байкал – оказалась тупиковой. Одна из двух её колей давно снята, и по оставшейся единственной железной нитке раз вдень бегает маленький поездок местного значения. А зимой – ещё и не каждый день. В падях, заросших тайгой, доживают свой век развалины старинных железнодорожных построек, казарм, котельных. Тоннели, мосты и арки словно вросли в ландшафт, стали сами частью природы, хранителями байкальских тайн и легенд. Дорогу, в обиходе называемую «Кругобайкалка», облюбовали туристы. Романтичны вечера у костра на берегу, под стенами величественных скал, рядом с немного пугающей чернотой тоннеля…
Теперь уже встала другая проблема – как сохранить саму Кругобайкальскую дорогу.
|