Начались лесные пожары. Есть свидетельства, что всё небо над Байкалом в этот период было затянуто дымом, и выгорела практически вся тайга вдоль линии строящейся магистрали. А пока она строилась, поезда уже шли на восток, переправляемые прямо из порта Байкал в Танхой железнодорожным паромом-ледоколом «Байкал», считавшимся одним из крупнейших по тем временам транспортным судном Российской империи. Для погрузки поездов в порту был построен специальный терминал – «вилка», который вместе с заходящей в него железнодорожной колеёй сохранился до наших дней. В помощь к «Байкалу» был приставлен второй ледокол – «Ангара», бравший на борт пассажиров поездов. Так было положено начало и использованию крупных судов на озере; до этого по Байкалу уже ходили пароходы, но намного меньшие по размерам.
В настоящее время «Ангара», после долгих злоключений, стоит отреставрированная на приколе в Иркутске, в микрорайоне «Солнечный». А «Байкал» погиб трагически ещё в годы гражданской войны на станции Мысовая, будучи в упор расстрелян из орудий с другого судна.
|